Виды медных шин

2020-07-24

Шинопроводы – это система из проводников, для передачи и распределения электроэнергии на промышленных предприятиях. Для их монтажа используются алюминиевые или медные шины https://rusnec.com/index.php?route=product/category&path=56_2060. Из двух материалов предпочтительнее выбирать медь, она отличается большей механической прочностью и пластичностью и не окисляется на сухом воздухе по сравнению с алюминием, на поверхности которого сразу же образуется оксидная плёнка.

Какими бывают шины

Шины производятся из различных марок меди, которые различаются технологией производства и процентным содержанием примесей в сплаве:

  • М00 – высокочистая, степень чистоты 99,99%;
  • М0 – чистая, 99,95%;
  • М1 – технически чистая, 99,9%;
  • М2 – 99,7%;
  • М3 – 99,5%;
  • М4 – 99%.

1% примесей изменяет электропроводность сплава на 3%. Для изготовления шин допускается использование марок меди М00, М0 и М1. М2, М3 и ниже применяются в зависимости от технических условий.

По пластичности шины делятся на твёрдые (ШМТ), которые обладают меньшей проводимостью, но имеют большую прочность, и мягкие (ШММ). Они поставляются в форме прямоугольных лент или полос длиной от 2 до 6 метров и бухт длиной от 10 м. Также они разделяются по отсутствию или наличию изоляции, которая необходима при повышенной влажности, высокой температуре и других повреждающих условиях.

Мягкие шины могут быть плетёными из медных жил или сплошными, первые более гибкие и выдерживают вибрации. По форме сечения твёрдые шины подразделяются на круглые, которые отличаются высокой прочностью, но достаточно дороги в производстве, и прямоугольные, которые встречаются чаще и должны обязательно иметь закругленные края. Также в полосах возможно наличие перфорации, которая облегчает монтаж.